Смоленский психолог рассказал о важности профессии

Смоленский психолог рассказал о важности профессии

Доказать свой профессионализм на областном конкурсе удалось преподавателю Смоленского педколледжа. Педагог-психолог удостоился звания «Преподаватель года», представив онлайн-урок о разнице восприятия детей и взрослых. В минувшем году конкурс проходил в дистанционном формате из-за пандемии.

…Еще восемь лет назад он считал, что будет только психологом, но никак не педагогом. Сейчас Григорий Элькинд преподает студентам педколледжа, в котором когда-то сам проходил практику.

Григорий Элькинд, преподаватель, педагог-психолог Смоленского педагогического колледжа:

«В тринадцатом году здесь, в колледже, открылся центр по работе с ребятами с особенными образовательными возможностями. И меня все время тянуло вот в такую именно работу. И я искал возможность сюда прийти как психолог».

Однако по стечению обстоятельств Григорий все-таки стал временно совмещать основную специальность с преподаванием. А позже осознал, что в этом тоже есть его призвание. Сейчас он ведет четыре дисциплины. Помимо общего курса психологии разбирает с будущими учителями узкие направления, например, психологию общения. Преподает классное руководство.

Григорий Элькинд, преподаватель, педагог-психолог Смоленского педагогического колледжа:

«С ребятами с особыми потребностями я изучаю психологию личности и профессиональное самоопределение. И уже три года я веду дисциплину у выпускников отделения начальных классов. Она называется «Основы специальной педагогики и специальной психологии». Это по работе как раз с ребятами с ограниченными возможностями здоровья и одаренностью как раз».

Семь лет профессиональной деятельности Григорий Элькинд посвятил теме инклюзивного образования детей. Занимался с ребятами с ограниченными возможностями самого маленького возраста и старше. Он является одним из разработчиков проекта «Постоянные непостоянства». В этом сборнике опубликовано более 60 фотографий и историй, как условно здоровых людей, так и тех, кто имеет инвалидность, чтобы показать отсутствие барьеров между теми, кто умеет творить и мечтать. Для Григория эта тема важна, потому что он хотел, чтобы его профессия приносила пользу, а детям с ограниченными возможностями нужна не столько психологическая помощь, сколько поддержка. Такая работа, по его мнению, кажется труднее обычной лишь на первый взгляд.

Григорий Элькинд, преподаватель, педагог-психолог Смоленского педагогического колледжа:

«Часто проблема у нас в голове. Мы сидим, думаем, что трудности. Если перед нами человек, который плохо говорит, то это значит, что у нас с ним не получится наладить контакт. С ним получится наладить контакт, но он будет другой, и к этому надо быть просто готовым. И не факт, что даже эффективность работы с ним будет ниже или сложнее, учитывать контингент. Здесь не надо об этом думать. То есть просто продолжаете работать. Инклюзия – она не сложнее. Она просто мало изучена и очень спорная. И поэтому точки зрения одной нет».

Участие в конкурсе прошлого года для Григория было не первым. Свою деятельность в таких соревнованиях он начал еще в 2018-м, побывав на всероссийском конкурсе молодых преподавателей на базе МГУ. Тогда же была первая попытка побороться за «Преподавателя года», но еще не хватало опыта и мастерства, нужно было немного подрасти в профессиональном плане.

Участие в конкурсах – это еще и огромный стресс, но для Григория это, скорее, стимул к творчеству. Так, накануне конкурсного задания внезапно он решил полностью переписать онлайн-урок. О чем студенты узнали уже на самом занятии.

Григорий Элькинд, преподаватель, педагог-психолог смоленского педагогического колледжа:

«Я выхожу из коллежа в восемь вечера. Понимаю, что мне ничего не нравится, возвращаюсь. Я его переделываю полностью на другую тему совершенно, с другими подходами. И вот только тогда я его мог спокойно показать. Мне надо было находиться именно в таком состоянии. Не мучить себя. Я не могу сказать, что это мучение, а вот стресс».

Возможно, именно из-за импровизации занятие прошло более непосредственно и динамично и в итоге принесло преподавателю заслуженную победу. Хотя сам Григорий ее совсем не ожидал, ведь его приоритетом было пообщаться с коллегами, а не выиграть конкурс

Григорий Элькинд, преподаватель, педагог-психолог Смоленского педагогического колледжа:

«В момент, когда объявили, было, конечно, удивительно. Потому что, я честно скажу, что болел за другого человека – преподавателя из Верхнеднепровского. У нее был потрясающий урок немецкого языка. У нее он был настолько методически грамотный, что несмотря на то, что я не являюсь носителем языка, я понимал, что она делает. Поэтому когда я ее увидел, я подумал – вот ей бы выиграть, да. Честно, где-то внутренне я болел именно за нее».

Кроме преподавания, Григорий работает в педагогическом колледже как психолог, проводит консультации. В этом году исполнил давнюю мечту и открыл кружок, где студенты уже ведут научные исследования и пишут серьезные работы. Он хочет продолжать работу в этом направлении, быть научным руководителем. Говоря о профессии, Григорий Элькинд считает, что смысл преподавания прост и сложен одновременно – делать мир лучше.

Автор: Инара Багирова , ГТРК Смоленск

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Имя

обязательно

Пожалуйста, введите существующий email

обязательно

Пожалуста, напишите сообщение

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Медицина в Смоленске © 2021 Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на smolmed.ru

Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция smolmed.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.