Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала производителей биологически активных добавок (БАД) предупреждать потребителей, что эта продукция — не лекарство.
Так же должны поступать «народные целители», распространяющие свои чаи, отвары и другие снадобья.
В данный момент соответствующие поправки к закону «О рекламе» и КоАП согласовываются с заинтересованными органами власти, пишут 2 августа «Известия».
По мнению антимонопольщиков, реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением о нелекарственном характере препарата. Если сообщение транслируется по радио, такое уведомление будет длиться не менее трех секунд, по ТВ — пяти, а в печатной продукции, наружной рекламе и др. — занимать не меньше 10% площади.
За нарушение правил должностные лица заплатят 10-20 тысяч рублей, юридические — 200-500 тысяч, а целителям-частника грозит штраф в 2-2,5 тысячи.
Действующее законодательство в этой сфере не настолько конкретно. Так, статья 25 закона «О рекламе» запрещает создавать впечатление, что БАДы являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами; нельзя использовать ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения пищевых добавок и др.
Также ФАС предложила именовать все лекарства, БАДы и приборы одни термином — «медицинское изделие». Это позволит лучше регулировать рынок новых препаратов нетрадиционной медицины, которые не подпадают под прежние определения «изделий медицинского назначения» и «медтехники».
Издание сообщает, что за 2011 год объем рынка БАДов в России составлял 20,3 миллиарда рублей, за 10 лет он вырос почти в 15 раз. В стране зарегистрировано более 9 тысяч наименований таких препаратов, из которых половина — отечественного производства.