Весь документооборот в столичных медицинских учреждениях может стать электронным, пишут «Известия» 8 октября. С такой инициативой Департамент информационных технологий правительства Москвы обратился в Министерство здравоохранения. Как рассказал изданию замглавы департамента Владимир Макаров, для внедрения электронного документооборота в первую очередь требуется ввести электронную подпись. А это потребует внесения соответствующих изменений в законодательство РФ.
По его словам, внедрение системы онлайн-взаимодействия позволит всем аптекам Москвы работать с электронными рецептами, которые им будут напрямую передавать медучреждения. Чтобы рецепты имели юридическую значимость, их планируется заверять электронной подписью.
На данный момент электронные рецепты в столице принимают только аптеки при поликлиниках. Подобные документы не заверены цифровой подписью, поэтому пока циркулируют только в пределах медучреждения: врач отправляет файл в прикрепленную к больнице аптеку, в которой льготник получает лекарство.
«За счет введения электронной подписи юридическую значимость получат и многие другие документы», — заверяет Макаров.
По словам чиновника, сейчас столичные врачи ведут записи в электронном виде и дублируют их на бумаге. Перевод документооборота полностью в электронный вид сэкономит время и медработникам, и пациентам. Предполагается также, что электронные документы будут надежнее, чем бумажные, и существенно дешевле.