Так называемые образовательные телепрограммы для детей младше двух лет не делают ничего, чтобы стимулировать их. Более того, они замедляют развитие детей, которым нужно живое общение, а не экран с картинками.
Педиатры из Американской Академии педиатрии считают, что никаких доказательств пользы просмотра программ для малышей нет, несмотря на то, что их преподносят в качестве образовательных материалов. Эксперты уверены, что такие программы не помогают детям ни в интеллектуальном, ни в социальном развитии, поскольку малыши попросту не понимают их смысла. Кроме этого, просмотр телепрограмм мешает детям заниматься другими, более полезными для них вещами, например, играть игрушками или общаться с другими людьми.
Исследователи предупреждают, что слишком частый просмотр таких программ, как Baby Einstein, которые включают простое повторение слов и фраз, замедляет речевое развитие и способствует плохому поведению детей. Родителям не следует полагаться на рекламу подобных программ, доверяя им воспитание своих малышей.
«Многие программы для самых маленьких преподносятся, как «образовательные», однако это ничем не подкреплено. Передачи могут быть полезными лишь в том случае, если ребенок понимает содержание и контекст видео. Как правило, дети начинают понимать, что происходит на экране, лишь после двух лет», — отмечают эксперты. По их мнению, свободная игра гораздо полезнее для развития детского мозга, чем видео и компьютеры. Дети учатся решать проблемы, развивают логику и творческие способности именно во время самостоятельных игр, а не перед экраном.
Педиатры настоятельно рекомендуют воздержаться от показа детям до двух лет каких-либо обучающих программ.