Группа специалистов из Уэльса организовало исследование, которое было призвано установить связь между особенностью жестикуляции мам приобщении с их детьми и спецификой овладения ребенка навыками устной речи.
В процессе двухгодичного исследования организаторы давали матерям уроки особого жестового языка, который используется для общения с детьми, страдающими проблемами с устной речью. Каждый жест необходимо было использовать в общении с ребенком для обозначения какого-либо предмета или явления. При исследовании было рассмотрено две категории семей: где матери использовали язык жестов, и где общались с ребенком только словами. После анализа было установлено, что дети, чьи матери использовали жестовый язык, имели более обширный запас слов, чем дети из второй группы.
Помимо этого, мамы, применявшие в общении со своими детьми жесты, сказали, что им удалось быстрее и лучше научиться понимать, что хочет их ребенок. При этом дети еще не умели говорить.
По утверждению специалистов, между словами и жестами существует очень тесная связь. В дальнейшем планируется организовать еще несколько исследований по данной теме. Открытие планируется использовать для развития детей, страдающих задержками в речевом развитии.