Все большее количество терапевтов из больниц общаются с помощью текстовых сообщений, передаваемых с помощью сотовых телефонов, а не с помощью традиционно использовавшихся для этого пейджеров – таковы данные исследования, представленные 21 октября на национальной конференции и выставке американской академии педиатрии (AAP), проходящей в Новом Орлеане.
С начала 1980-х годов врачи традиционно полагались на пейджеры при обмене информацией с другими врачами, ординаторами, медсестрами и персоналом больницы. При этом рост популярности мобильных телефонов и тот факт, что многие мобильные телефоны теперь поддерживают и функции пейджинга, обусловил использование многими врачами и сотрудниками службы отправки текстовых сообщений с вопросами и запросами помощи.
В ходе исследования «Текстовые сообщения как средство общения терапевтов-педиатров» ученые провели электронный опрос 106 терапевтов-педиатров. Большинство опрошенных врачей были женщины (68%), которые проработали менее 10 лет (62%). Почти 90% респондентов регулярно используют смартфоны, а 96% используют отправку текстовых сообщений.
Наиболее частым видом общения в условиях стационара был словесный очный разговор (92%) и телефонный разговор (92%). Тем не менее, более половины опрошенных врачей (57%) сообщили, что пользуются либо отправкой, либо получением связанных с работой текстовых сообщений, из которых 12% сообщили об отправке более 10 текстовых сообщений в смену. Почти половина из них (49%) также сообщила о получении связанных с работой текстовых сообщений, когда звонки по телефону не планируются. Чаще всего эти текстовые сообщения были либо адресованы другим терапевтам-педиатрам, либо принимались от них (59%), от коллег или из ординатуры (34%), либо от узких специалистов и врачей-консультантов (25%).
Почти 41% опрошенных сообщил о получении текстовых сообщений на личный телефон, а 18% — на номер, принадлежащий лечащему учреждению. Около 27% заявили, что предпочитают текстовые сообщения при кратком обмене, 23% предпочитают пользоваться пейджером больницы, а 21% предпочитает очное общение.
Ряд врачей сообщили, что в их больнице разработана политика обмена текстовыми сообщениями в соответствии с законом о защите данных медицинского страхования (HIPPA) при помощи кодирующего программного обеспечения для передачи текстовых сообщений.
„Мы используем текстовые сообщения все больше и больше, чтобы общаться с другими врачами, ординаторами и даже при передаче пациента в другое подразделение“, — сказала автор автореферата Стефани Кульман, д.м.н. „У нас настолько быстро растет популярность использования мобильных телефонов, что я не уверена, успевают ли больницы внедрять соответствующие правила и протоколы их использования в служебных целях“.
Мы также должны понимать разницу между рабочим и личным временем», — сказала д-р Кульман. „Не так-то просто расстаться со своим сотовым телефоном, когда ты не на работе. А люди при этом по-прежнему могут позвонить тебе и по рабочим вопросам“.