В последний месяц лета объем российского коммерческого рынка лекарственных препаратов составил 47,7 млрд долларов. В сообщении, поступившем из DSM Group в редакцию Remedium, говорится, что по сравнению с июлем объем рынка вырос на 7,6%. При этом объемы продаж в этом году увеличились на 20% в сравнении с показателем прошлого года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе 2016 года по сравнению с июлем снизилась на 0,6% и составила 144,7 рубля. В целом в прошлом месяце цены в рублях снизились на 0,9%. В долларовом выражении индекс цен также сократился на 2,8%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 1,7% в рублевом выражении и 5,9% в долларах США.
Что касается структуры коммерческого рынка по ценовым секторам, что в августе 2016 года не было отмечено значительных изменений: за год доля лекарств стоимостью 50-150 рублей снизилась на 0,5%, доля препаратов цена упаковки которых составляет 150-500 рублей выросла на 0,4%. Доля дорогостоящих препаратов в августе снизилась на 1,1% до 31,5%. При этом средняя стоимость упаковки в августе 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 года уменьшилась на 4,7% и составила 905,1 рубля.
Больше всего в прошлом месяце жители РФ покупали отечественные препараты – на их долю приходится 57%, однако из-за своей низкой стоимости по сравнению с импортными ЛС, в стоимостном выражении российские ЛС заняли только 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам августа на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж возглавила Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем месте – Sanofi. Среди лекарственных средств по стоимостному объему аптечных продаж лидировал препарат Нурофен (0,9% от совокупных аптечных продаж), на втором месте Конкор (0,7%) и третьем месте — Линекс (0,6%).