Ученые выяснили, как дети думаю об окружающих

Ученые выяснили, как дети думаю об окружающих

Осознание того, что в этом мире мы не одни приходит не сразу. Способность воспринимать переживания других людей и прогнозировать их поведение формируется в возрасте 4-5 лет (у детей с аутизмом это происходит намного позднее, если происходит вообще) и среди специалистов называется моделью психического состояния человека (англ. Theory of Mind). Однако до сих пор точный механизм становления подобной психической функции не был известен. В статье, опубликованной в онлайн-выпуске журнала Child Development, неврологи из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) рассказывают о своих находках по данному вопросу.

Само исследование, в котором приняли участие 20 детей возрастом от 5 до 11 лет, проходило в два этапа. В первом ученые проводили фМРТ сканирование активности головного мозга участников в то время, когда им рассказывали историю одного из трех типов: в одних повествование велось о переживаниях других людей, в других о их действиях или внешности и в третьих о неодушевленных предметах. Во втором эксперименте детям требовалось решить несколько задач на понимание ложных убеждений (false belief task) и ответить на более сложные вопросы, требующих совершения морального выбора, для оценки степени развития их способности создавать модели психического состояния человека.

После изучения данных полученных с помощью фМРТ, ученые обнаружили, что во время прослушивания первых двух типов историй в начальной фазе эксперимента у более молодых детей наиболее активны были левый и правый височно-теменные стыки коры. Однако с возрастом эти зоны становились все более ассоциированы только с восприятием мыслей и переживаний других людей. Более того, благодаря анализу результатов, полученных во второй части исследования, неврологам удалось установить взаимосвязь между степенью специализации правого височно-теменного стыка на чувствах окружающих и развитием навыка построения моделей психического состояния человека.

Таким образом, исследователям удалось обнаружить некоторые механизмы развития данной психической функции на нейронном уровне. Сейчас ученые заняты проведением подобных тестов с аутичными детьми в надежде выделить факторы, препятствующие развитию у них возможности воспринимать переживания других людей.

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Имя

обязательно

Пожалуйста, введите существующий email

обязательно

Пожалуста, напишите сообщение

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Медицина в Смоленске © 2021 Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на smolmed.ru

Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция smolmed.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.