Ученые: способность к языкам заложена в генах

Ученые: способность к языкам заложена в генах

Американские ученые установили, что способность к изучению иностранных языков почти на 50% обусловлена генетическими факторами. Исследователи Вашингтонского университета, сделавшие соответствующий вывод, подтвердили свои догадки экспериментальным путем.

В экспериментах приняли участие китайские студенты-первокурсники, изучавшие английский. Всем добровольцам было около 20 лет. На первом этапе ученые разделили команду испытуемых на две части. 44 студента отправили на курсы изучения английского для иностранных граждан. 35 человек не подтягивали изучение языка дополнительно. Через три недели интенсивных курсов всем отобранным студентам провели сканирование головного мозга, в ходе которого ученые увидели динамику в структуре соединений, отвечающих за усвоение нового материала.

Белое вещество мозга меняется в процессе обучения, однако спустя некоторое время после окончания интенсивного обучения все видимые усиления в связях мозга пропадают. То есть, после завершения курсов нейронные связи неизменно ослабнут, придя в исходное состояние.

Вероятность того, что иностранный язык будет осваиваться человеком без особых усилий, равна примерно 46%. И это по большинству заслуга генетических факторов. Результаты эксперимента показали, что генетические особенности и структура мозга влияют на способность к иностранным языкам. Данную способность можно спрогнозировать, чтобы заранее знать потенциал обучаемого.

Материалы исследования появились в научном издании PNAS.Кстати, российские ученые не согласны с мнением американских коллег и скорее придерживаются точки зрения о том, что любое умение можно натренировать, не призывая на помощь гены. Сами же американские исследователи ранее заявляли, что терпеливо осваивать иностранные языки на протяжении всей жизни – полезно для молодости организма.

У людей, изучавших иностранные языки и владеющих хотя бы двумя неродными языками, оказались более хорошая память и развитое логическое мышление даже в преклонном возрасте. Процесс обучения сам создает условия для молодости мозга – ему требуются постоянные тренировки и возможность параллельно осуществлять несколько независящих друг от друга мыслительных процессов. В дальнейшем носители нескольких языков с большей легкостью справляются с задачами на логику и могут делать несколько дел одновременно, например, водить машину, разговаривая по телефону.

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Имя

обязательно

Пожалуйста, введите существующий email

обязательно

Пожалуста, напишите сообщение

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Медицина в Смоленске © 2024 Все права защищены.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)

Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция smolmed.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.