Британские и американские нейрофизиологи провели ряд исследований и пришли к выводу, что человеку лучше всего дается изучение языков в детском возрасте. В периоде с двух до четырех лет мозг активнее приспосабливается к изучению нескольких языков, кроме того, маленькие дети способны впитывать новые слова крайне быстро, особенно если они живут в мультиязычной окружающей среде.
Научные сотрудники Королевского колледжа в Лондоне провели сканирование мозга 108 детям. Возраст испытуемых составлял от одного до шести лет. Оказалось, что «миелиновая асимметрия», характерная для детей 2-4 лет, обуславливает способности к языкам. В детском возрасте происходит активный рост миелиновых оболочек, особенно сильно выражен в области левого полушария головного мозга. Данная структура отвечает за речь. Особенности физиологии и механизмов функционирования нервной системы ребенка позволяют ему быстро усваивать новые слова, изучать грамматику, не вникая в правила языка. Особенно хорошо у маленьких детей получается изучать два и более языка одновременно.
Ученые считают, что открытие миелиновой асимметрии и изучение функционирования головного мозга детей позволили разобраться обществу в причинах быстрого усвоения лингвистической информации. Результаты исследования могут послужить в будущем для разработки средств против дислексии, аутизма, отставания в психическом и речевом развитии.