
Как стало известно информационному порталу Право-мед.ру , в отечественной системе обязательного медицинского страхования появится совершенно новый институт — страховые представители пациентов. Перед ними будут стоять задачи: вовремя проинформировать подопечных о диспансеризации, какие услуги они смогут получить бесплатно, а какие платно, а также всячески пропагандировать необходимость своевременно обращаться к врачу. Информация была обнародована в рамках XIV Международной конференции по страхованию.
Алексей Панов, медицинский юрист , убежден, что сейчас в стране крайне мало тех, что отчетливо представляет полный перечень своих прав в системе обязательного медицинского страхования Клиники часто этим злоупотребляют. Бесплатные услуги выдаются за платные. Борьба с такими злоупотреблениями — главная задача страховых представителей, которые очень скоро появятся во всех населенных пунктах страны.
В Фонде обязательного медицинского страхования уже подготовили проект, согласно которому будет создан новый институт. Пациенты будут обращаться в контакт-центр, где специалисты помогут выбрать страховую компанию, расскажут о правах в системе ОМС, расскажут о платных и бесплатных услугах медучреждений. В спорных ситуациях пациент перенаправляется к эксперту, который будет вести его вплоть до разрешения вопроса.
По мнению Алексея Панова, новый институт сможет должным образом простимулировать население больше уделять внимания собственному здоровью. Сейчас в России приверженность населения к лечению лекарствами составляет не более 40%, тогда как в Европе она достигает 70%. Опасность такого положения дел таится не только в том, что граждане теряют здоровье. В будущем те, кто отказался от лекарственного лечения на ранних стадиях заболевания, вынуждены лечиться более дорогостоящими препаратами, что в свою очередь резко увеличивает нагрузку на бюджет и без того находящийся в непростых условиях.
Сегодня только 18,9% пациентов проходят диспансеризацию по направлению врачей. С появлением страховых представителей ситуация изменится. Некоторые страховщики уже сейчас предоставляют консультации по вопросам навязывания платных услуг, срокам оказания бесплатных медуслуг и т.д. В 2015 г. обработано 4 млн. обращений к страховщикам по этим и другим вопросам. Своевременный ответ пациенту на волнующий вопрос может оказаться решающим в деле сохранения здоровья и получения качественного и своевременного лечения.