Мужчины намного реже, чем женщины, едят овощи. Хотите знать почему?
Во–первых, они считают их дорогой пищей.
Во–вторых, мужчины не верят, что употребление фруктов и овощей является важной частью здорового питания.
В–третьих, мужчины просто не хотят есть здоровую пищу, такую как фрукты и овощи, особенно находясь на работе или перед телевизором.
К такому выводу пришли исследователи во главе с профессором социальной психологии Университета Кента Джона Апдеграфа.
Результаты показывают, что социальная реклама, убеждающая есть здоровую пищу, в частности овощи и фрукты, эффективнее влияет на женщин, чем на мужчин. В связи с этим профессор Апдеграф призывает помочь мужчинам понять важность здоровой диеты, а также развивать уверенность в их способности делать правильный выбор, будь то на работе или дома.
Подобная идея в психологии функционирует в рамках «теории планируемого поведения». Она рассматривает связь между убеждениями людей и их поведением.
В данном случае мотивация может формулироваться в трёх основных тезисах:
– формирование правильного отношения к фруктам и овощам у мужчин;
– чувство контроля над потребляемыми продуктами;
– осознание того, что другие мужчины тоже включают овощи в свой каждодневный рацион.