Одаренные дети — радоваться или плакать?

Одаренные дети — радоваться или плакать?

Когда среди взрослых людей провели опрос, хотели бы они быть гениями, от этой участи почти все отказались. Однако многим хотелось бы, чтоб их дети были вундеркиндами. Одаренные дети – радость это или беда?

Есть одна статистика, согласно которой на 100 тысяч простых детей приходится один вундеркинд. Однако только 3-5% из них вырастают гениями. И этому есть физиологические объяснения. Когда ребенок развивается быстрее, чем его сверстники, его развитие со временем начинает замедляться и «сравнивается» с другими. Иногда талант затухает по вине неправильного воспитания – решив, что надо развивать только то, к чему малыш предрасположен, взрослые не уделяют должного внимания физическому развитию и развитию иных умений и навыков. Однако если развитие одаренного малыша всестороннее, включая социальную сторону и заботу о здоровье (в первую очередь психическом), у него появляются все шансы состояться в жизни. Однако это не основной способ не утратить талант. Существуют и другие…

Искренний интерес – прекрасный помощник

Авиценна с трех лет помогал своему отцу считать деньги – он был сборщиком дани. К десяти годам мальчик наизусть знал Коран, а в 12 он взялся за изучение медицины. В 16 он уже успешно лечил людей. Помимо медицины и гомеопатии он достиг отличных результатов в философии, музыке, логике, поэтике, математике, языкознании, химии, астрономии, геологии и биологии. Всю свою жизнь он рано утром вставал на работу, а спать ложился поздней ночью. Авиценна утверждал, что его силы беспрерывно восстанавливаются и развиваются, так как он изучал лишь интересные ему вещи и получал удовольствие от работы, а также был морально удовлетворен тем, что приносил окружающим пользу.

Одаренные дети, план на 900 лет

Мальчик-вундеркинд Отто Шмидт в 14 лет составил себе план работы до конца жизни. Этот план включал также книги, которые необходимо было прочитать, и науки, которые он должен был изучить, а также задачи, которые надо было решить. Когда расписание было создано, Отто рассчитал, что на реализацию всего ему надо 900 лет. План был переработан и ограничился пунктами, на выполнение которых требовалось 136 лет. Эта цифра была уже более реальной, так как ученые предполагали, что в 20 веке люди станут жить до 150 лет. Помимо умения выставлять приоритеты и грамотно определять задачи, великому математику, путешественнику-первооткрывателю и государственному деятелю Отто Шмидту были свойственны навыки структурирования получаемой информации, четкое логическое мышление, самодисциплина и организованность в работе. Все это очень важные вещи, необходимые для достижения хороших результатов.

«Благородная упрямка»

Михаил Ломоносов всю свою жизнь усиленно работал на износ. Как известно, он прибыл в Москву, где у него не было знакомых. И денег тоже у него не было – богатый отец хотел взять сына-упрямца измором, не посылал ему денег, чтобы блудный сын поскорее вернулся в родительский дом. Иногда российский гений спал на возу с рыбой, голодал и ходил на московские пруды, где дергал у гусей перья, чтобы можно было писать. Упрямство, мужество и упорство Ломоносов проявлял не только в быту. Практически всегда при совершении определенного открытия он сталкивался со старыми устоями и убеждал, что новое – верно, а прежнее – ошибочно. Одной гениальности для этого недостаточно, а нужна также «благородная упрямка» — так говорил Г.В. Плеханов о Ломоносове.

Путеводная звезда

Чтобы большой потенциал одаренных детей реализовался и не был на корню подавлен, необходимо найти учителя для маленького дарования. И не исключено, что ученик превзойдет своего преподавателя. Однако тот успеет дать правильное направление и поможет следовать поставленной цели, словно двигаясь за путеводной звездой. Необходимость иметь наставника подтверждена историей Михаила Остроградского. Довольно долго этот молодой человек был не самым лучшим студентом, однако в один прекрасный момент он снял комнату у преподавателя университета – профессора по имени Андрей Павловский. Профессор «заразил» студента математикой. Михаил быстро достигал успеха, и учитель вскоре подметил: «Я с трудом прихожу к истине, а ты – творишь!» Позже Михаил Остроградский основал петербургскую школу математики и стал великим академиком.

Бесспорно, существует много примеров молодых дарований, чья гениальность привела к провалу или даже трагедии. Дети-вундеркинды более чувствительны, ранимы и требовательны к окружающим вещам и всему миру в целом. Сохранить и улучшить свои способности всем юным дарованиям очень и очень сложно. Им всегда нужна поддержка, не лишними будут советы и помощь преподавателей, забота об их психическом состоянии и состоянии здоровья, однако всегда, несмотря ни на что, такие дети нуждаются в родительской любви и понимании. Порой кажется, что детей со взрослыми суждениями и умеющими делать что-нибудь гениальное просто неудобно обнять, а приласкать так и вовсе не решаешься.

Однако это лишь так кажется…

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Имя

обязательно

Пожалуйста, введите существующий email

обязательно

Пожалуста, напишите сообщение

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Медицина в Смоленске © 2024 Все права защищены.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)

Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция smolmed.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.