Минздрав предлагает россиянам оценить доступность и качество здравоохранения, поучаствовав в интернет-опросе. Для этого на сайте ведомства опубликованы две анкеты — первая касается стационарного лечения, а вторая — амбулаторного. Участники опроса могут оставить информацию о любой медицинской организации, в которую они обращались.
Прежде всего, необходимо узнать полное название медучреждения и указать, в каком регионе оно находится. Нужно вспомнить, когда именно человек обратился за помощью врачей и по какой причине (выбирать придется из нескольких вариантов: это заболевание, травма, диспансеризация, профосмотр, получение справки или закрытие больничного).
Каждый может указать, насколько быстро удалось записаться к врачу, как долго пришлось ждать своей очереди, состоялся ли прием в назначенное время. Пациентов спрашивают, довольны ли они условиями пребывания в медучреждении, его санитарным состоянием и больничным питанием. Предлагается оценить доброжелательность, вежливость и компетентность медперсонала. Пациенты могут сообщить, если их не устраивает качество работы своего терапевта или узких специалистов (лора, хирурга, невролога, офтальмолога и так далее).
На сайте Минздрава можно посмотреть и первые результаты опроса. Судя по всему, подавляющее большинство россиян идет в поликлинику, когда заболевает, однако врач может принять их лишь на следующий день. При этом половина опрошенных заявляет, что в назначенное время к терапевту они не попали, а условия ожидания оставляют делать лучшего.