Многим памятна классическая картина: вы входите в кабинет врача, а он с видом мученика дописывает что-то в карточке предыдущего пациента. Да и сами карточки – это распухшие от заключений и результатов анализов кипы бумаги, из которых то и дело что-то выпадает или пропадает. Но в лечебно-диагностическом центре «Healthy&Happy» такого не увидишь, потому что там всю бумажную работу доверили вести компьютеру.
Положительные сдвиги в «Healthy&Happy» были заметны буквально с первых дней внедрения медицинской информационной системы (МИС). Прежде всего, она дала возможность сформировать электронные карты пациентов, на которых накапливается вся необходимая информация: антропометрические данные, консультационные заключения врачей, назначения, результаты УЗИ, рентген-снимки и т. д. А в отличие от человека, компьютер ничего не забывает, не теряет и не путает!
Более того, электронная информационная система обеспечивает автоматическое поступление данных из лабораторий «Healthy&Happy», благодаря чему ни персоналу, ни клиентам не нужно ходить «за анализами». К тому же МИС совместима со многими видами диагностического оборудования и «умеет» переносить видеозапись или фотоизображения в амбулаторную карточку пациента прямо с аппаратуры.
Разумеется, и сам процесс сбора анамнеза, составления выписки или другого медицинского документа в лечебно-диагностическом центре «Healthy&Happy» заметно ускорился. Врачу даже не приходится тратить время на набор текста – достаточно из готовых шаблонов выбирать нужные профессиональные термины и фразы. Следовательно, у него остается больше времени на то, чтобы выслушать пациента и ответить на его вопросы. И вообще медицинская информационная система всё делает гораздо оперативнее. Так, поиск затребованных результатов диагностики или подготовка и распечатка копии эпикриза в «Healthy&Happy» теперь превратились в минутное дело.
«Электронная революция» была произведена еще в 2011 году, став первым успешным проектом в рамках сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Причем МИС изначально создавалась под заказчика – лечебно-диагностический центр «Healthy&Happy», поэтому в ней были учтены все пожелания пользователей. Но и сегодня работа над программой не останавливается. Ее продолжают совершенствовать, ведь учреждение развивается, и возникает необходимость в создании новых сервисов. Так, летом 2014 года было разработано приложение «Healthy&Happy mobile». Установив его на своем смартфоне или планшете, клиент получает доступ к амбулаторной карточке и в любой момент может ознакомиться с результатами анализов или получить копию необходимого медицинского документа.
А финансовые затраты, потребовавшиеся от лечебно-диагностического центра «Healthy&Happy» на техническое обеспечение МИС, давно вернулись с прибылью. Ведение документооборота компьютером позволило повысить как на эффективность, так и качество работы персонала, сократить время обработки первичной документации и снизить вероятность возникновения ошибок. Так что успешный опыт перехода данного предприятия на электронную информационную систему может стать хорошим примером для тех, кто еще работает по старинке. Не стоит забывать о том, что рыба ищет, где глубже, а клиент – где лучше!