GlaxoSmithKline перестанет платить врачам

GlaxoSmithKline перестанет платить врачам

Британский фармгигант GlaxoSmithKline (GSK) первым из компаний «большой фармы» принял решение радикально изменить свою маркетинговую политику: отказаться от прямых выплат врачам за продвижение своей продукции среди пациентов и коллег во время посещения медицинских конференций. Эти меры, предпринимаемые в интересах пациентов, позволят повысить прозрачность бизнеса.

«Мы осознаем, что только от нас зависит обеспечение врачей достоверной информацией о наших препаратах, но это должно происходить открыто, прозрачно и без какого-либо намека на конфликт интересов», — говорится в заявлении CEO GSK сэра Эндрю Уитти (Andrew Witty).

В рамках реформы с начала 2015 года будет введена новая система оплаты труда представителей компании, работающих непосредственно с медработниками, во всех странах мира – им перестанут платить сдельно за количество рецептов, выписанных на препараты производства GSK. Кроме того, к 2016 году компания планирует полностью прекратить практику выплат врачам за промоутирование своей продукции среди коллег и пациентов, а также за посещение медицинских конференций. Вместо этого GSKпредполагает оплачивать дополнительное обучение медработников, включающее доведение до них точной информации о препаратах компании, последних данных клинических исследований и испытаний, через независимые образовательные фонды.

Реформирование маркетинговой политики GSKпроисходит на фоне коррупционного скандала, разгоревшегося летом 2013 года и связанного с представительством компании в Китае. Как выяснилось в ходе полицейского расследования, GSK-China потратила порядка трех миллиардов юаней (489 миллионов долларов) на подкуп местных врачей, руководства больниц, чиновников сферы здравоохранения с целью увеличения объема продаж и цен на свои препараты. В коррупционной схеме были задействованы туристические агентства, через которые переводились деньги. Четыре топ-менеджера GSK в Китае тогда были задержаны. Руководство компании признало их вину.

Скандалы, связанные с агрессивной маркетинговой тактикой и коррупцией, регулярно всплывают в связи с большинством крупных фармкомпаний мира. Эксперты полагают, что примеру GSK могут последовать и другие игроки рынка.

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Имя

обязательно

Пожалуйста, введите существующий email

обязательно

Пожалуста, напишите сообщение

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Медицина в Смоленске © 2022 Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на smolmed.ru

Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция smolmed.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.