В наше время производство игрушек для детей стало очень прибыльным бизнесом, который приносит не малые деньги. К тому же, при производстве изготовители стремятся как можно больше сделать игрушку, с технической точки зрения, отвечающей последним достижениям.
Но полезны ли такие изделия для маленьких потребителей? В целях получения ответа журналисты собрали различных видов игрушки и вместе с психологом Анеттой Орловой решили провести эксперимент в детсаду.
Перед детишками стоял не простой выбор: предпочесть для игры обычные или новомодные игрушки, такие как машинки на управлении, говорящие куклы и т.п.
В то же время психолог Екатеринбург решила узнать, как долго дети остаются заинтересованными в игре с такого рода игрушками. В опросе участвовала семья Селиверстовых, которая не боится технологически продвинутых безделушек. Их девятилетняя дочка любит играть с разнообразными техно-новинками. Например, первую такую игрушку — сенсорного динозавра, ей приобрели в три года. Он рычал, когда кто-то проходил рядом. Стоит правда отметить, что такие игрушки не являются дешевыми и за них придется хорошо заплатить, дабы порадовать малыша.
Предпочтение в игре девочка отдавала динозавру, но только до тех пор, пока работали батарейки, и пока она не устала от монотонного рычания. Такая игрушка была интересна только на первых порах, после внимание девочки переключилось к обычным куклам и кубикам.
В то время в детском саду детишки начались сориться за право обладания техно — игрушками. Но борьба длилась не долго, наигравшись ими, все вернулись уже к полюбившимся обычным забавам.
По словам психолога А. Орловой, дети, играющие с теми игрушками, которыми необходимо манипулировать, развиваться односторонне. Таким образом, родители сознательно лишают их опыта познания окружающего мира.
Автор: Илья Соколов